В Ульяновской области создадут цифровой портрет туриста

Соответствующее соглашение подписано 26 января в рамках заседания Совета по туризму и гостеприимству. Подписи под документом поставили руководители Агентства по туризму Ульяновской области, ПАО Сбербанк, а также регионального Агентства технологического развития.

Цифровой портрет туриста необходим для качественного развития отрасли: определения приоритетных направлений, привлечения инвестиций, оценки эффективности и потенциала туристической сферы.

«Мы знаем, что все те, кто приезжает в регион, в том числе и наши зарубежные партнеры, всегда уезжают с огромными впечатлениями от мест, которые они видят, от людей, которые здесь работают. Уверена, сотрудничество региона и «Сбербанка» продуктивно скажется на узнаваемости Ульяновской области, на формировании уникального туристического бренда  не только масштабах всей страны, но и мира. На это у нас есть все ресурсы», — подчеркнула первый заместитель Председателя правительства Ульяновской области Марина Алексеева.

Сбербанк намерен оказывать содействие в реализации Стратегии развития туризма в Ульяновской области до 2035 года, в финансировании приоритетных проектов, реализующихся в рамках государственных федеральных и ведомственных целевых программ, в том числе в развитии внутреннего и въездного туризма, создании и развитии туристских кластеров.

Как отметила управляющий Ульяновским отделением Сбербанка Алла Гладкова, сотрудничество поможет определить точки роста, направления развития и перспективы туристической отрасли в регионе. В частности, продукт Сбера «Аналитика туризма» позволит свести в одном окне информацию обо всех составляющих отрасли – от профиля туриста до инфраструктуры и рынка труда. А мониторинг экономического и социального самочувствия региона даст возможность отслеживать динамику торгового оборота и его внутриотраслевое состояние.

По словам советника Губернатора по инновационному и технологическому развитию Ульяновской области, генерального директора регионального Агентства технологического развития Вадима Павлова, цифровое решение как цифровой портрет туризма необходим в первую очередь для построения стратегии развития отрасли туризма, продвижения турпродукта и услуг.

«Цифровой портрет туриста — это анализ туризма на основе больших данных. Он включает в себя исследования и оценку социально-демографических показателей, туристического поведения (количество дней пребывания, частота визитов в год), финансовых показателей (объёмы трат, популярность тех или иных видов услуг). Все это позволит понять проблемные стороны отрасли, точечно увидеть необходимость улучшения в конкретных направлениях, а также поможет развивать и создавать новые туристические программы», — отметил Вадим Павлов.

Как пояснили в Агентстве по туризму Ульяновской области, цифровой портрет туриста – это сервис, предоставляющий возможность отслеживания основных предпочтений, приоритетных мест посещения и среднего уровня доходов каждого посещающего регион туриста. Цифровой портрет необходим для формирования представления о целевой аудитории для создаваемых в регионе комплексных туристских продуктов и услуг, в том числе региональных брендовых маршрутов и туров. Анализ обобщенной информации о туристском потоке позволит  туроператорам и турагентствам оперативнее реагировать на изменение рыночной конъюнктуры, корректировать целевую аудиторию, оптимизировать туристские продукты и услуги под непосредственные потребности потенциальных туристов.