В Ульяновской области разрабатываются модели цифровизации отраслей

19 августа в рамках проведения Цифрового дня прошла защита подготовленных проектов, лучшие из которых были представлены Губернатору Ульяновской области Сергею Морозову. Работа над проектом ведется в рамках национального проекта «Цифровая экономика»

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов поставил задачу – ускоренное внедрение цифровых технологий во все отраслях. Ответственными за цифровую трансформацию Ульяновской области – цифровыми капитанами — стали представители исполнительных органов государственной власти и институтов развития. Именно они станут ключевым звеном цифровизации.

Работа над проектом ведется в рамках заключенного соглашения между Правительством Ульяновской области и АНО «Цифровая экономика». На семинарах, организованных Агентством технологического развития региона, при поддержке экспертов, цифровые капитаны в течение 2,5 месяцев вели интенсивное изучение мирового опыта в части цифровизации отраслей и их применимость для Ульяновской области, лучших практик других регионов по нормативному регулированию, развитию отраслевых информационных систем, цифровых сервисов и моделей управления этими процессами.

По словам Советника губернатора по инновационному и технологическому развитию Ульяновской области, генерального директора регионального Агентства технологического развития Вадима Павлова, цель проекта по работе с «цифровыми капитанами» — разработка комплекса мероприятий, направленных на поэтапную реализацию цифровой трансформации региона. По итогам будут отобраны несколько лучших пилотных проектов целевых моделей цифровой трансформации в отраслях экономики и социальных сферах. Работа над проектами будет продолжена, впереди доработка созданных моделей и поэтапное внедрение лучших уже в 2020 году.

Цифровой капитан Марина Михеева вместе с командой цифровой трансформации Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области работали над целевой моделью цифровой трансформации – «Цифровой культурный портрет». Проект заключается в сборе и анализе сведений о потребителе услуг учреждений культуры: какие учреждения и мероприятия посещает, как часто, какой объем расходов осуществляет на эти цели, характеризует его предпочтения и интересы и позволяет прогнозировать реализацию этих предпочтений в будущем (повторные покупки). Главным преимуществом разработанной авторы считают ее клиентоцентричность.

«Работа над моделью была очень продуктивной, в первую очередь, именно потому, что мы имели возможность взаимодействовать с широким кругом экспертов в сфере применения цифровых решений, причем не только в сфере культуры, но и в совершенно разных отраслях. Это помогало нам насыщать нашу модель всеми самыми передовыми и востребованными практиками, которые сейчас реализуются в России и мире. Результат нашей совместной работы получил высокую экспертную оценку. И сейчас мы уже приступаем к реализации наших идей и решений, начинаем движение к поставленным целям цифровой трансформации отрасли «Культура». В этом нам серьезную помощь и поддержку оказывает Министерство культуры РФ», — отметила Марина Михеева.

Вместе с капитанами все это время работала управляющий партнёр O2Consulting, Вице-президент Автономной некоммерческой организация «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства» Анна Никитченко.

«От внешних экспертов мы получили хорошую оценку – средняя оценка на уровне 4 балла из 5. Экспертами выступили коллеги из Самарской, Курганской, Московской, Владимирской, Белгородской, Тюменской областей, Пермского края, эксперты от Яндекс, 1С, СКБ КОНТУР, МТС, Вымпелком, Мегафон, Ростелеком, Минспорта России, Минстроя России, Минтранса России, Минкультуры России, Минздрава России, Счетной палаты России. Нам, безусловно, есть, куда двигаться дальше. И с точки зрения совершенствования получившегося результата и с содержательной точки зрения: необходимо провести верификацию целевой модели с широким перечнем уже узкопрофильных экспертов, продумать как можно «поднять» разработанный документ на федеральный уровень и сделать его универсальным для всех регионов, учесть достаточно быстро меняющуюся повестку на федеральном уровне. И с точки зрения непосредственной реализации в части дальнейшей разработки подробных дорожных карт с указанием всех ключевых моментов – от ответственных до определения источников финансирования» — подчеркнула Анна Никитченко.