В Ульяновской «Точке кипения» команды образовательных проектов Университета НТИ представили лучшие практики

9 декабря в пространстве коллективной работы «Точка кипения» Ульяновск команды образовательных проектов НТИ презентовали лучшие практики дополнительного и инженерно-технического образования детей. Эти проекты в перспективе могут быть реализованы на базе школ, центров детского технического творчества: Центров молодежного инновационного творчества и «Кванториумов» в Ульяновской области. Это такие проекты как «Атлас новых профессий» , «Юный нейромоделист» «BiTronics Lab», инженерно-конструкторская школа «Лифт в будущее».

Часть проектов уже апробированы в АСИ и выбраны в качестве лидерских проектов.

Проект «Атлас новых профессий» делает прогнозы востребованных на рынке профессий 5 – 15 лет. Специальный комплект Атласа — набор игровых и методических решений – расскажет педагогам, специалистам по профориентации, подросткам и их родителям, как выглядит будущее работы в доступной и увлекательной форме. Это позволит школьникам планировать свои образовательные и карьерные траектории, определиться с выбором сферы интересов и возможностей дальнейшего обучения.

«У нас есть демо-проект Калужской области, где мы запускаем большой исследовательский и прикладной проект, к которому будет привлечено около тысячи региональных профессионалов, и где мы сможем к концу 2018 года, а возможно и к 1 сентября, презентовать траекторию развития области и задать направление развития профессионалов будущего для какой-то одной области. У нас есть своя методика, помимо большой исследовательской работы мы встретимся с экспертами каждой отрасли. Например, в Калужской области, которая развивается по кластерному принципу, мы встретимся с 100 представителями каждого кластера. Мы проведем с ними сессии по технологическому форсайту компетенций, это наша главная методика, в которой мы собираем профессии будущего, но, так как финальные получатели нашего контента – учителя в школе и подростки, мы соберем и представим всю информацию в интересной и для них доступной форме»,  — сказала руководитель регионального развития проекта «Атлас профессий» Анна Михайлова.

В основе проекта «Юный нейромоделист» — специальный набор-конструктор, созданный по аналогии с советскими «Юный радиотехник» и «Юный радиолюбитель». В набор входят сенсоры, которые позволяют считывать биосигналы человека, программное обеспечение, учебно-методические материалы, ряд интересных лабораторных и инженерных проектов, которые можно выполнить с помощью набора. В апреле 2016 года компания заключила соглашение с мировым лидером в области образовательной робототехники, компанией LEGO Education по разработке и выводе на рынок совместного набора-конструктора. На презентации проекта в Ульяновской «Точке кипения» школьники и их родители смогли познакомиться с направлением нейротехнологии и электрофизиологии и попробовать свои силы для освоения профессии будущего — изучения различных аспектов работы мозга и своего тела.

«Логично, что необходимо формирование кружков юных нейромоделистов в клубах, на базе Центров детского технического творчества, в том числе, это ЦМИТы, «Кванториумы», различные технопарки. В школах, например, такое направление можно организовать в рамках дополнительного образования. Мы готовы и дальше работать с Ульяновской областью», — сообщил генеральный директор BiTronics Lab Тимур Бергалиев.

Академия WorldSkills представила программу повышения квалификации для мастеров производственного обучения и преподавателей среднего профессионального образования.

«На презентации Академии в Ульяновске выступали представители наших площадок, площадок Академии WorldSkills. Всего их 59, в Ульяновской области — это Авиационный колледж МЦК. Мы также пригласили представителей Академии из Тольятти, это тоже наша площадка по компетенции дошкольного воспитания. Они рассказывали об опыте реализации программы повышения квалификации на базе своих площадок: как прошла программа, какие были модули, сколько они учили мастеров и что по завершению участники получили, как этот опыт они будут распространять в своем образовательном учреждении», — рассказала руководитель группы организации программ повышения квалификации мастеров Академии WorldSkills Венера Никитенко.

В рамках открытия Ульяновской «Точки кипения» также прошли экспертные панели, посвященные проведению проектных смен, конкурсов и олимпиад для учащихся, а также инновационным образовательным форматам, в частности, проектным школам НТИ, эффективности их работы, экспортному потенциалу российских образовательных технологий. Состоялась также презентационная сессия по вопросам технологий цифровой экономики.

Председатель Правительства Ульяновской области Александр Смекалин отметил, что реализация проектов способствует инновационному развитию региона, что является одной из приоритетных задач по достижению устойчивого экономического роста.

«Сегодня мы локализуем на территории региона новые, высокотехнологичные предприятия, которые становятся новыми точками опоры в развитии не только экономики, но и новых отраслей знаний. Все эти предприятия нуждаются в высококвалифицированных кадрах. Мы создаем все условия для реализации потенциала молодых специалистов, способных разрабатывать новые технические и инновационные решения, развиваем для этого всю необходимую инфраструктуру — это центры молодежного инновационного творчества, коворкинг-пространство «Точка кипения», Межрегиональный центр компетенций WorldSkills и другие. В тесной кооперации работают ВУЗы и предприятия — открываются базовые кафедры в области ветроэнергетики, современных методов конструирования в автомобилестроении и другие. Регион уверено может конкурировать на всероссийском уровне по качеству подготовки высококвалифицированных кадров», — отметил Председатель Правительства Ульяновской области Александр Смекалин.

Центральным событием второго дня открытия стало подписание соглашения о сотрудничестве между Центром кластерного развития, «Кибер Россией» и Ульяновским государственным университетом по реализации в регионе ключевых проектов «Кибер России» в сфере цифровой экономики, таких, как искусственный интеллект, системы распределенного реестра, новые производственные технологии, промышленный интернет и технологии виртуальной и дополненной реальностей.