О нас

Агентство технологического развития Ульяновской области – институт развития процессов ускорения технологического развития экономики региона.

Агентство создано в 2018 году на базе Центра кластерного развития. В качестве основной задачей было обозначено стимулирование процесса трансформации экономики региона от индустриальной модели с преобладанием крупных компаний, ориентированных на госзаказ и медленно растущие традиционные рынки,    к модели, при которой весомую долю в экономике региона будет занимать высокотехнологичный малый и средний бизнес, ориентированный на новые, быстрорастущие экспортные рынки, в том числе рынки Национальной технологической инициативы (НТИ).

Стимулирование процесса трансформации экономики осуществляется одновременно в трех направлениях, которые взаимодополняют и усиливают друг друга.

Первое направление — «распаковка» традиционных секторов и активное привлечение индустриальных инвесторов – развитие и раскрытие производственного, кадрового и научно-технического потенциала традиционных отраслей экономики региона для других участников экосистемы и рынка.

Второе направление — «упаковка» новых команд в проектно-предпринимательские команды. Процесс формирования новых команд в проектные компании включает в себя в том числе «ручная» сборка команд, то есть поиск и привлечение в команды недостающих компетенций (кадров, оборудования для исследований и разработок новых продуктов); информационные сервисы: мониторинг и регулярное информирование команд стартапов о мировых технологических трендах и ключевых событиях на их рынках с целью поддержания правильного технологического фокуса.

Третье направление — масштабирование и выход на рынки компаний новых секторов за счет поиска индустриальных партнеров с необходимым оборудованием и производственными мощностями при выходе стартапов в стадию серийного производства; содействия выходу компаний на рынки государственного заказа; создания площадок с необходимой инфраструктурой и льготными условиями для размещения инновационных МСП новых секторов; поддержки взаимодействия компаний новых и традиционных секторов, создания дополнительных финансовых стимулов (льгот, субсидий) для роста спроса индустриальных игроков на продукцию, сервисы, исследования и разработки от высокотехнологичных МСП новых секторов